Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Хили-Пенджикская средняя общеобразовательная школа" (МКОУ "Хили-Пенджикская СОШ")
О школе
МКОУ «Хили-Пенджикская СОШ» основана в 1919 году. Это здание была построено как общежитие для переселенцев.
Данная школа сегодня одна из крупных в районе:
В школе работает 39 педагогических работников, средний возраст учителей 44 года
учителей высшей категории - 7,
первой категории – 2
один учитель со званием «Почетный работник общего образования РФ» и два учителя со званием «Отличник образования»
В школе 2 учебных корпуса. В первом корпусе 11 учебных кабинетов (средняя накопляемость 12 уч-ся, средняя вместимость классных помещений 10 уч-ся), проектная мощность 150 учащихся также имеется библиотека и столовая в приспособленных помещениях, спортзал отсутствует, установлено видеонаблюдение. Второй корпус построен по проекту «100 школ» в 2020 году, однако не завершен.
В школе 18 класс-комплектов. Контингент учащихся 175 чел.
История школы
ИСТОРИЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ
В 1919 году в селе Хили-Пенджик была создана начальная школа с двумя классами (1 – 2 классы). Первыми учителями школы были Хантемиров Шахбала Гаджиагаевич и Абдуллаев Манаф Азизович. Контингент учащихся составлял 50 – 60 учеников. Первая школа начала функционировать в доме Темирханова Темирхана. С 1923 по 1926 года школа функционировала в нижнем магале – Пенджик. В 1930 году школу снова перевели в Хили, в дом Меликова Мамеда. В 1933 году школа перешла в дом Саидова Сефера. В том же году, при школе, организовали курсы по ликвидации неграмотности, где работали Абдулов Гаджииса, Сефербеков Абас, Рамазанов Баба. Учитывая, что школа функционировала в частных домах, и контингент учащихся увеличивался, по инициативе жителей села в 1931 году было решено средствами сельчан построить школу. Стойка школы была завершена в 1935 году. В том же году в школе стала функционировать первая пионерская организация. В 1941 году начальная школа была преобразована в семилетнюю. В 1960 году семилетняя школа была реорганизована в восьмилетнюю, а в 1979 году она стала средней школой. В 1980-е годы количество учащихся доходило до 260. В нашей школе, за эти сто лет, работали учителя из разных регионов нашей страны. Огромную роль в становлении нашей школы сыграли директора, последовательно возглавлявшие её: Назаров Агалар (из с.Зидьян-Казмаляр), Хантемиров Шахбала Гаджиагаевич, Абдуллаев Манаф Азизович (с.Хили-Пенджик), Курбанов Мугутдин Гасратович (с.Хучни),Айвазов Мелик (с.Падар), Велибеков Руфет (с.Мугарты), Пирмагомедов Пирмагомед Шамахиевич и Абсаламов Абигюль Абсаламович (с.Марага), Сейфедов Вели Сейфедович (Ахтынский район, с.Кахаджук), Агаев Магомед-Ганифа (с.Джумурхиль), Саидов Эфлетдин Мугутдинович (с.Хили-пенджик), Абдуллаев Аликерим Неметович (с.Аркит), Шамсиев Шамси Рамазанович (с.Хили-пенджик), Рагимханов Азер Абулейтанович (с 2009 г. по настоящее время). Приезжие учителя из разных регионов нашей страны: Никитин Николай Мефодиевич, Домникова Аза Дмитриевна – учитель математики (Воронежская область), Теребилова Анна Тимофеевна- учитель русского языка и литературы (Чувашская АССР), Осипова Р.А. - учитель русского языка и литературы, Мария Сергеевна - учитель русского языка и литературы. Приезжие учителя из разных сёл и городов нашей республики: Абдурахманов Э.Э., Мирзоева Ш.И, Салихов Н.С., Самедов Т.И., Самедов Н.И., Тарикулиев С., Аюбов З.Л., Мустафаева С.К. – из сел.Марага, Нефтуллаев Н.Х. – с.Мугарты, Бабаев Д.Г. – с.Дарваг, Гайдаров Ш., Сайдахмедов З. – с.Цанак, Балавердиев У.Г., Гашимов Г.З. – с.Рушуль, Кадыров К.А. – с.Зиль, Мирзаев М. – с.Зидьян, Айдемиров И. –с.Касумкент, Абдуризаков А. – с.Татиль, Сулейманова С.К. – с.Хучни, Махсудова Г.А. –г.Дербент, Эфендиев И.И. – г.Махачкала. Сегодня в школе работает 40 педагогов. С каждым годом количество детей растет. Выпускники школы разлетелись по всей стране, они стали специалистами самых разных профессий. Как и вся наша страна, школа жила в эпоху реформ и перемен. Менялась жизнь, менялись люди, но учитель всегда оставался верен своему призванию – учить детей. https://s1hpn.api.siteobr.ru
Образование и формы обучения
2. Формы обучения
2.1. Обучение в школе по основным образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования реализуется в очной форме.
2.2. Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и
совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования.
2.3. Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается учебными планами.
Количество учебных занятий:
- по очной форме обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования;
Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами.
2.5. Обучение в школе по дополнительным образовательным программам реализуется в
очной форме.
2.6. Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам
устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными нормами.
2.7. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования .
2.8. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования,
независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными
законодательством.
Программа развития
1.Продолжить работу по реализации ФГОС.В частности: предоставлять качественное образование согласно требованиям ФГОС . 2.Обучение с учетом способностей, интересов школьников увеличить число учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах 3.Образование и развитие, переквалификация и аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности. 4.Обобщить и распространить инновационный опыт лучших учителей республики в школе, пополнять педагогический опыт. 5. Повысить уровень комфортности и технологической оснащенности школы 6. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 7.Профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Исходя из вышеизложенных основных целей долгосрочной и краткосрочной программ развития школы являются
1.Начальная школа - создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть успешной, интересной и привлекательной.
2.Основная общая - создать такие психолого-педагогические условия, при которых у каждого ребенка формируется установка, выражаемая в словах «Школа –возможности без границ».
3.Средняя общая - создать такие условия, которые позволяют, сохранив общую эмоциональную положительную ориентацию на школу, помочь ученику определиться в будущем.